1 апреля отмечается Международный день птиц. И дело не только в том, что много лет назад в это время была подписана Конвенция о защите пернатых. Примерно в это время птицы как раз прилетают с зимовок домой.
2 апреля классный руководитель 1,3 классов провел тематический классный час, приуроченный к Международному Дню птиц. Школьники с большим энтузиазмом отвечали на вопросы викторины, слушали аудиозаписи голосов разных птиц и учились из различать. Говорили о пользе птиц в природе, об их помощи человеку в борьбе за урожай, в истреблении вредителей сельхозугодий и лесного хозяйства. Пришли к выводу, что лес без птиц – больной лес. Поэтому люди должны любить и охранять птиц. Необходимо создавать новые искусственные местообитания птиц (проводить посадку деревьев и кустарников). Надо изготавливать искусственные гнезда (домики, скворечники), обеспечить охрану птиц во время гнездования. Рассмотрели вопросы «Как смастерить скворечник?». Ведь при строительстве птичьих домиков есть свои секреты. Например, для синичек диаметр дупла должен быть 3 сантиметра — если будет больше, в него залезут воробьи, а если меньше – не пролезет синичка. А еще в новый птичий домик можно бросить монетку — «на долгую и счастливую жизнь». Этот день становится настоящим признанием любви к природе и к ее крылатым представителям. Конечно, такое занятие способствовало как общему расширению кругозора и пополнению багажа знаний о мире птиц, так и тренировке и развитию памяти, воображения, речи и мышления.
Автор: Степанова А.Н., классный руководитель